Горячий Ключ - Алтай - Горячий Ключ

Горячий Ключ - Алтай - Горячий Ключ
Фото: gkgazeta.ru
  Если вы думаете, что время приключений и чудес ушло в прошлое, то глубоко заблуждаетесь. Один из горячеключевцев доказал, что в жизни есть место удивительным событиям, которые можно организовать при наличии определенной доли отваги и недюжинной веры в себя.    «Давай к нам, у нас много интересного…»   Два года назад, в начале октября, когда на Кубани еще тепло, а местами и жарко, в шортах, футболке и на своей верной «Оке» Валентин С. выдвинулся в сторону Алтая. Пригласили его туда родственники, сообщив, что на новом месте он найдет, во-первых - работу по душе, во-вторых - жилье, и, в-третьих, возможно, обоснуется на долгие годы, так как Алтай - это второй рай на земле после Краснодарского края. Вооружившись такими радужными мыслями, наш путешественник с легким сердцем подгонял машину и ни-сколько не замечал туч, сгущавшихся на его жизненном пути. Заметим, что пилигрим собрался в дорогу почти основательно: запасная одежда, четыре килограмма выпечки, колбасные изделия, спальный мешок, велосипед и комплект зимней резины - все это вместилось в сверхкомпактный автомобиль. Если кто-то не знает, что такое «Ока», то вот небольшая справка.    Машина для настоящих мужчин Часто это детище КАМАЗа называют табуреткой из-за того, что в салоне чрезвычайно тесно, уровень комфорта спартанский, практически никакой звукоизоляции и скромная печка. В общем, машина суровая, мужская, не для поездок на дальние дистанции. Любой, кто ездил в ней, скажет, что передвигаться на «Оке» -  удовольствие на любителя.    Но вернемся к нашему герою. Через трое суток он был в Волгограде и на первой же заправке смутил своим внешним видом местных жителей. Шорты и футболка в минусовую волгоградскую погоду октября смотрелись из ряда вон. На этой же заправке наш земляк познакомился с пожилой парой, которая также на «Оке» путешествовала из Крыма в сторону Уральских гор. Пенсионеры-путешественники предложили организовать колонну, и «кавалерия» двинулась в путь.   Через пару сотен километров «Ока» новых знакомых Валентина развила крейсерскую скорость в 120 км/ч. и скрылась из виду. Пришлось ехать по указательным знакам и подсказкам интуиции. Но уже при въезде в Саратовскую область «Ока» Валентина стала показывать свой нрав и, в конце концов, дала отбой дальнейшей поездке. Пришлось искать СТО, ремонтировать «болид» и заодно выведывать дальнейший маршрут. Ремонт прошел успешно, и снова - в дорогу. Саратовская область встретила путешественника первым снегом и гололедом.    - А где вы ночевали в дороге? - прервали мы рассказ отважного водителя.    - Ночевал в машине, в спальном мешке, на стоянках возле заправочных станций, возле кафе или автобусных остановок, - поведал Валентин, - после одной из таких ночевок проснулся и обнаружил, что снега выпало почти 30 сантиметров, дорога стала практически не видна. Но все-таки я поехал в сторону Самары. Это было страшно и одновременно увлекательно. Мокрый снег залепил все окна, проезжавшие мимо фуры закидывали грязью, и двигаться дальше стало невозможно. Да и авто в очередной раз забарахлило. Пришлось остановиться. Два часа на морозе, в заглушенной машине дали о себе знать - двери замерзли и не открывались, а мой оптимизм сменили тревога и опасение за свое здоровье.   Выручили замерзавшего в «Оке» водителя проезжавшие мимо мужчины на УАЗе. Взяли на буксир и тянули 100 километров до Самары. Снова СТО, шесть часов ремонта, и ночевка уже в гостинице, утром - смена резины на зимнюю шипованную, и снова - дорога.
Тундра и тайга, кругом 500.. - Дорога по Самарской области была сложной: гололед и снегопад, перевернутые фуры и занесенные машины, насмотрелся таких случаев очень много. Кое-как вышел на дорогу, ведущую в Башкирию. 300 километров ехал по удивительной области. С одной стороны степь, а с другой уже тундра и мерзлота. В Башкирии погода улучшилась, и я выехал на чистую трассу, без снега и грязи. Уральские горы и перевал запомнились особенно: 200 километров тайги, настоящей уральской, без единой остановки или заправки. На перевале пошел на риск, так как мешали застрявшие в снегу фуры. Ночью со скоростью 100 км/ч пошел по встречной полосе, через снег, вверх на перевал. Маневр удался, и я вышел на трассу к Челябинску. В самом городе «благополучно» заблудился.    После нарезания кругов по Челябинску, на самом выезде путешественника-экстремала остановили инспекторы ГИБДД. Документы проверять не стали, а лишь удивились такому смелому шагу и столь сложному маршруту, который выбрал наш земляк. Отпустили, показав дорогу и пожелав доброго пути. Но сложные развязки все-таки запутали Валентина, и он вместо того, чтобы ехать на Тюмень, свернул на Курган. Засмотревшись на живописные холмы и архитектуру города, предприимчивый кубанец уже ночью обнаружил, что подъехал к странному сооружению с колючей проволокой, фонарями и блокпостом. С виду напоминало тюрьму или место лишения свободы. Оказалось, что это был…переход границы с Казахстаном. А ведь можно было проехать через Екатеринбург и  Тюмень по территории России! Валентин снова повернул не туда, плутая по ночным дорогам, а так как возвращаться не хотелось, пришлось переходить границу.   Зимние степи Казахстана - Провели досмотр машины и имущества, потом около полутора часов я переходил границу Казахстан - Россия, - рассказал Валентин. - Встретил земляка с Кубани, который посоветовал, как вести себя на территории другой страны, сколько поменять денег и куда ехать дальше. Я был рад такой помощи, так как не каждый день переезжал границу. По территории Казахстана Валентин ехал очень аккуратно, практически крадучись - 200 километров по степи и тундре в сторону Петропавловска. Омская область встретила уже заснеженной тайгой и приличным отрезком безлюдной дороги в 600 километров. А вот верная «Ока» не поддалась очарованию местных красот и отказалась ехать со скоростью меньшей, чем 100 км/ч. Просто глохла. Из-за этого от Омска до Новосибирска Валентину пришлось давить на педаль. И уже под Барнаулом «Ока» сдалась окончательно. Шел холодный дождь со снегом, и наш путешественник решил, что Алтай подождет. Уже ближе к полуночи, в Барнауле удалось заночевать в гостинице.    - В Барнауле я решил остаться. Нашел съемное жилье и приступил к поискам работы, так как были нужны деньги. Несколько дней звонков и бесед с работодателями ничего не дали и уже когда я собрался уезжать, пригласили на работу в отдаленный район, на туристическую базу. Ехал я туда 500 километров, - продолжил свой рассказ наш земляк - и, в конце концов, очутился на восточном Алтае в поселке Чемал.    «Ока» летит домой Две недели Валентин работал разнорабочим и завхозом на турбазе в живописных горах Алтая. Но - не судьба, новые работодатели нашего героя не были, мягко говоря, щедры на зарплату. Подведя баланс расходов и доходов, Валентин вдруг почувствовал острую тоску по родной Кубани, ее теплу и людям. Наспех распрощавшись с новыми алтайскими знакомыми, путешественник-естествоиспытатель сел в свою боевую «Оку», за ночь пролетел более тысячи километров мимо Барнаула и остановился на ночлег под Новосибирском. Вот что делает искренняя тоска и тяга к родным местам! Даже тысячи километров - не помеха. На обратном пути «удалось» еще раз заблудиться и заехать в Тольятти, отморозить пятку прямо в салоне машины, пару раз пересказать историю своего путешествия любопытным полицейским и дальнобойщикам. Когда на горизонте появился Ростов-на-Дону, горячеключевец приободрился и остаток пути провел в бодром расположении духа. И, как он признался, уже в Горячем Ключе «целовал землю» родного города, а потом еще более месяца не мог прийти в себя. С трудом давались общение с людьми и даже самые простые повседневные дела. Все-таки экстремальное путешествие, смена климата и часовых поясов наложили отпечаток на жизненные ритмы путешественника.    Месяц провел в дороге и дальних краях нашей страны Валентин С. Проехал 11500 километров, на бензин потратил 25 тысяч рублей,а вся поездка обошлась в 60 тысяч. С родственниками, которые приглашали его на Алтай, наш герой так и не встретился по личным причинам. А вот «Ока» оказалась выносливой машиной, верным другом, который выручал в самые сложные моменты пути, а сама поездка может послужить рекламой отечественного автопрома. И все же, что это было? Безрассудная храбрость или чистая и искренняя вера в себя и людей? Оставим это на ваш суд, уважаемые читатели. Но факт в том, что в нашей жизни могут происходить удивительные события и приключения, творцами которых являемся мы сами.   Михаил ГОВОРОВ

 
По теме
Фото rsute.ru Последняя декада марта может стать особенно благоприятным периодом для некоторых знаков зодиака, подарив им энергию, успех и позитивные перемены.
Алеся Духнай отчиталась о работе за пять лет - Газета Трибуна Алеся Духнай отчиталась о работе за пять лет Глава и председатель Совета Первореченского сельского поселения выступила с докладом перед депутатами и жителями села.
Газета Трибуна
Форум прошел с пользой - Газета Заря Кубани Сегодня программа Всекубанского форума приемных семей в Сочи была насыщенной.
Газета Заря Кубани